Эдвин Кэтмалл

Материал из Тестовая вики
Файл:Ed-Catmull.jpg

Эдвин Кэтмалл (Edwin Catmull), 1945 г.р. - президент Walt Disney Animation Studios и Paxar Animation Studios, создатель RenderMan, внес важный научный вклад в теорию поверхностей подразделения.

После окончания школы изучал физику и информатику в Университете Юты. После окончания университета он некоторое время поработал в компании Boeing, но вскоре вернулся в университет, чтобы пройти обучение в аспирантуре, где стал аспирантом у Айвэна Сазерлэнда.

Совместно с другими аспирантами в Университете Юты он занимался самыми разными аспектами компьютерной графики, имеющими отношение к анимации: моделированием поверхностей свободной формы, отображением текстур на эти поверхности, алгоритмом Z-буфера.

В 1972 г. он записал первый в мире анимационный фильм, созданный с помощью технологий трехмерного моделирования на компьютере.

Совместно с Джеймсом Кларком изобрел метод получения гладкой поверхности по полигональной сетке путем рекурсивного обрезания углов (поверхность подразделения Кэтмалла-Кларка).

После окончания аспирантуры и защиты диссертации Эдвин Кэтмалл стал работать в Нью-Йоркском институте технологии, где под его руководством собралась сильная команда специалистов в области компьютерной графики и анимации, разработавшая такие программные пакеты как Paint, Tween и SoftCel.

В 1979 году принял предложение Джорджа Лукаса возглавить отдел компьютерной графики в Lucasfilm. Под его руководством началась работа по созданию RenderMan – мощного пакета для конвертации трехмерных сцен в фотореалистичные изображения, использованного затем для создания таких кинематографических шедевров как «История игрушек» и «В поисках Немо». За создание RenderMan Эд Кэтмалл был отмечен многочисленными наградами, включая "Оскара" от Американской академии киноискусств.

Когда Стив Джобс выкупил у Лукаса права на соответствующие технологии и основал Pixar Animation Studios, Эдвин Кэтмалл стал директором по технологии новообразованной компании. Спустя 20 лет он вместе с другими сотрудниками Pixar стал частью империи Уолта Диснея, заняв пост президента Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation Studios, который он занимает и поныне.

Ссылки[править]

Дмитрий Ушаков. В поисках кода, или Математика игрушек