Шесть сигм

Материал из Тестовая вики

Шесть сигм (six sigma) — методика настройки бизнес-процессов, применяемая с целью минимизировать вероятность возникновения дефектов в операционной деятельности. Название происходит от статистической категории «среднеквадратическое отклонение», обозначаемой греческой буквой "σ". Методика «шести сигм» разработана в корпорации Motorola.

Наилучшим результатом считается уровень Шести сигм, который равен 3,4 случаям брака на один миллион возможных. Уровень Одной сигмы соответствует 691 462,5 случаям брака на один миллион, что говорит об очень плохом контроле качества процесса.

Метод основывается на шести базовых принципах:

  • Искренний интерес к клиенту
  • Управление на основе данных и фактов
  • Ориентированность на процесс, управление процессом и совершенствование процесса
  • Проактивное (упреждающее) управление
  • Сотрудничество без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров)
  • Стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам


Проекты совершенствования по системе «Шесть сигм» могут быть разными по длительности и экономическому эффекту, могут затрагивать одно или сразу несколько подразделений компании, но все они следуют методологии DMAIC (Define, Measure, Analyze, Improve, Control). Проекты по созданию новых процессов следуют методологии DFSS (Design for Six Sigma).


www.six-sigma.ru