Перейти к содержанию
Главное меню
Главное меню
переместить в боковую панель
скрыть
Навигация
Main page
A - Z index
Terms and concepts
Major global brands
Profile media
Persons
Случайная страница
isicad.net
Тестовая вики
Поиск
Найти
Создать учётную запись
Войти
Персональные инструменты
Создать учётную запись
Войти
Страницы для неавторизованных редакторов
узнать больше
Вклад
Обсуждение
Редактирование:
Эдвин Кэтмалл
Статья
Обсуждение
русский
Читать
Править
История
Инструменты
Инструменты
переместить в боковую панель
скрыть
Действия
Читать
Править
История
Общие
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
[[Изображение:Ed-Catmull.jpg|200px|left]] '''Эдвин Кэтмалл''' (Edwin Catmull), 1945 г.р. - президент Walt Disney Animation Studios и Paxar Animation Studios, создатель [[RenderMan]], внес важный научный вклад в теорию [[поверхность подразделения|поверхностей подразделения]]. После окончания школы изучал физику и информатику в Университете Юты. После окончания университета он некоторое время поработал в компании Boeing, но вскоре вернулся в университет, чтобы пройти обучение в аспирантуре, где стал аспирантом у [[Айвэн Сазерлэнд|Айвэна Сазерлэнда]]. Совместно с другими аспирантами в Университете Юты он занимался самыми разными аспектами компьютерной графики, имеющими отношение к анимации: моделированием поверхностей свободной формы, отображением текстур на эти поверхности, алгоритмом Z-буфера. В 1972 г. он записал первый в мире анимационный фильм, созданный с помощью технологий трехмерного моделирования на компьютере. Совместно с [[Джим Кларк|Джеймсом Кларком]] изобрел метод получения гладкой поверхности по полигональной сетке путем рекурсивного обрезания углов (поверхность подразделения Кэтмалла-Кларка). После окончания аспирантуры и защиты диссертации Эдвин Кэтмалл стал работать в Нью-Йоркском институте технологии, где под его руководством собралась сильная команда специалистов в области компьютерной графики и анимации, разработавшая такие программные пакеты как Paint, Tween и SoftCel. В 1979 году принял предложение Джорджа Лукаса возглавить отдел компьютерной графики в Lucasfilm. Под его руководством началась работа по созданию [[RenderMan]] – мощного пакета для конвертации трехмерных сцен в фотореалистичные изображения, использованного затем для создания таких кинематографических шедевров как «История игрушек» и «В поисках Немо». За создание RenderMan Эд Кэтмалл был отмечен многочисленными наградами, включая "Оскара" от Американской академии киноискусств. Когда Стив Джобс выкупил у Лукаса права на соответствующие технологии и основал Pixar Animation Studios, Эдвин Кэтмалл стал директором по технологии новообразованной компании. Спустя 20 лет он вместе с другими сотрудниками Pixar стал частью империи Уолта Диснея, заняв пост президента Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation Studios, который он занимает и поныне. =Ссылки= [http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=15528 Дмитрий Ушаков. В поисках кода, или Математика игрушек] [[category:Персоны|К]]
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Тестовая вики» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
Тестовая вики:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)
Отобразить/Скрыть ограниченную ширину содержимого