Категория:Судостроительные САПР
Как в России, так и за рубежом, судостроение традиционно считается консервативной отраслью по сравнению с другими направлениями промышленного производства. Современная ситуация в судостроении осложняется проявлением общих тенденций падения цен на проектирование и постройку судов в условиях усиления конкуренции предприятий из регионов с дешевой рабочей силой и сокращения оборонных бюджетов, которые всегда давали значительную долю инвестиций в развитие судостроительной отрасли.
С другой стороны в отрасли прослеживаются другие процессы: глобальное укрупнение предприятий, создание международных объединений и разработка совместных транскорпоративных проектов, которые создают условия для финансовой устойчивости и перспективу дальнейшего развития судостроительного производства. Известно, что судостроительная продукция является очень наукоемкой и технологически насыщенной.
Ввиду чрезвычайно высокой степени технического насыщения современного судна, огромного количества его компонент (более миллиона единиц) и множества территориально-распределенных участников его жизненного цикла, практическое внедрение единого отраслевого информационно-технологического решения, построенного на технологиях одного поставщика программного обеспечения, является чрезвычайно сложной стратегической задачей. Интегрированные PLM решения могут быть наиболее эффективно внедрены в сжатые сроки и с минимальными затратами ресурсов в вертикально интегрированных компаниях или корпорациях (что мы можем наблюдать на многочисленных примерах мировых авиастроительных и автомобильных гигантов).
Эта категория в данный момент пуста.