Мозаичная модель

Материал из Тестовая вики
Версия от 17:45, 16 августа 2024; Adminka (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Мозаичные, или фасетные, модели моделируют трехмерные поверхности путем аппроксимации их геометрической формы с помощью набора плоских многоугольников (чаще всего треугольников). Мозаичная модель произвольной поверхности используется для:

  • реалистичной визуализации поверхности (тела) на дисплее компьютера (с учетом перспективы, удаления невидимых граней, отражающих свойств материалов, наложения теней от источников света);
  • представления трехмерных данных в нейтральном формате для использования в любом приложении (включая машины для быстрого прототипирования и изготовления);
  • расчета других сеточных представлений модели (сетки для метода конечных элементов, четырехугольной базовой сетки для поверхностей подразделения);
  • быстрого определения столкновений между твердыми телами.

Мозаичная модель состоит из набора плоских граней, каждая из которых характеризуется своей нормалью (для различия внешней и внутренней сторон поверхности) и координатами вершин. Мозаичная модель является поверхностной: она не содержит информации об объемах и твердых телах.

Мозаичные модели могут эффективно обрабатываться с помощью графических процессоров (GPU).