Универсальный механизм
Программный комплекс "Универсальный механизм" (УМ) предназначен для моделирования динамики и кинематики плоских и пространственных механических систем.
Программа ориентирована на инженеров-практиков, студентов и преподавателей вузов, всех, кто сталкивается с проблемами исследования динамического поведения машин и механизмов, например, космических конструкций, роботов и манипуляторов, железнодорожных экипажей, автомобилей и т.д.
В рамках Универсальный Механизм механизмы описываются как системы твердых и упругих тел, шарниров и силовых элементов. После чего следует этап автоматического синтеза уравнений движения и их численного решения.
Универсальный Механизм состоит из препроцессора и постпроцессора, которые могут поставляться в различных конфигурациях. Минимальная "базовая" конфигурация является законченным программным продуктом и позволяет проводить динамический анализ механических систем.
Функциональность базовой конфигурации расширяется дополнительными модулями:
- UM Subsystems –модуль для создания базы данных типовых подструктур и расчета механических систем с большим числом степеней свободы;
- UM Automotive –модуль для моделирования динамики автомобиля;
- UM Caterpillar –модуль для моделирования гусеничных экипажей;
- UM Loco –модуль для моделирования динамики рельсовых экипажей;
- UM Optimization –модуль для параметрического сканирования и оптимизации;
- Служба распределенных вычислений – позволяет проводить параллельные расчеты на многих компьютерах с обменом данными по локальной или глобальной сети;
- UM FEM – модуль для включения в модель механической системы упругие тела, импортированные из ANSYS;
- UM Control – позволяет интегрировать структурные схемы, созданные в Matlab/Simulink в модели механических систем УМ (например, системы управления, электрические машины);
- CAD interfaces – импорт графики и инерционных параметров твердых тел из САПР программ Компас, SolidWorks и Autodesk Inventor;
- UM Train – модуль для расчета продольной динамики поезда;
- UM Ballast – модуль для расчета динамики гранулярной/балластной среды в плоской постановке;
- UM Rail\Wheel Wear – модуль для прогнозирования износа профилей железнодорожных колес и рельсов.
Разработчик - Лаборатория вычислительной механики Брянского государственного технического университета.