Управление цепочками поставок

Материал из Тестовая вики
Версия от 06:44, 9 апреля 2009; ru>Ushakov
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Управление цепочками поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) — процесс планирования, осуществления и контроля операций в цепи или сети поставок, логистической сети, основная цель которого — удовлетворить требования заказчика максимально эффективно. Данная деятельность состоит в управлении всеми перемещениями и складированиями сырья, полуфабрикатов и готовых изделий от пункта отправления до пункта потребления товара.

Следующие проблемы успешно решаются в рамках SCM:

  • конфигурация распределенной сети: количество и местоположение поставщиков, производственных мощностей, оптовых баз, складов и заказчиков;
  • стратегия распространения товара: централизованная или децентрализованная, прямые поставки или стыковки, маркетинговая стратегия вытягивания или вталкивания товаров на рынок (pull or push strategy), логистические услуги третьей стороны;
  • информация: интеграция систем и процессов во всей цепочке поставок для разделения ценной информации, такой как сигналы о запросах, прогнозы, инвентаризация и транспортировка; управление инвентаризацией: количество и местоположение инвентаря, включая сырье, полуфабрикаты и готовые изделия.

Построение и оптимизация логистическое цепи невозможна без информации о структуре изделия, поэтому системы CRM должны быть интегрированы с системами PLM.