Определение столкновений: различия между версиями

Материал из Тестовая вики
ru>Ushakov
Нет описания правки
 
м 1 версия импортирована
 
(нет различий)

Текущая версия от 17:45, 16 августа 2024

Определение столкновений (англ. collision detection) - важный функционал систем CAD, CAE и CAM, состоящий в проверке попарных пересечений объемов системы моделируемых твердых тел. Наиболее эффективные алгоритмы определения столкновений являются двухфазными: сначала быстро (но с грубым приближением) определяются потенциальные пары пересекающихся объемов, а затем каждая пара проверяется на пересечение с требуемой степенью точности. Для первой фазы обычно используется аппроксимация объемов описывающими примитивными телами (сфера, прямоугольный параллелепипед, эллипс), на второй фазе широко используются итеративные алгоритмы определения пересечений между выпуклыми телами, основанные на симплекс-методе (невыпуклые объемы предварительно декомпозируются).

Определение столкновений необходимо при проектировании сборок, анализе кинематики механизмов, планировании движения, моделировании динамических взаимодействий, расчете траекторий движения инструментов при программировании станков с ЧПУ.