Моделирование поверхностей: различия между версиями

Материал из Тестовая вики
ru>Ushakov
Нет описания правки
 
м 1 версия импортирована
 
(нет различий)

Текущая версия от 17:45, 16 августа 2024

Геометрическое моделирование многообразий второго порядка (локально гомеоморфных двумерному евклидовому пространству), востребованное в рамках систем класса MCAD.

Поверхности в трехмерном пространстве конструируются тремя основными способами:

  • Фрагменты канонических поверхностей (сфер, цилиндров, конусов) задаются указанием декартовых координат этих поверхностей и пределов параметрического лоскута.
  • Поверхности свободной формы создаются на основе плоских и трехмерных профилей — путем их протягивания или вращения (причем сам профиль может изменяться во время протягивания — соответствующая поверхность называется adaptive swept surface в англоязычной терминологии), либо путем внутренней аппроксимации замкнутого граничного профиля (fill).
  • Наконец, поверхности можно построить на основе уже построенных — это либо равноудаленные поверхности (offset), поверхности с переменным удалением от существующей (variable offset), а также поверхности, соединяющие (с требуемой степенью гладкости) другие поверхности (blended surface).

Развитые средства моделирования поверхностей содержат также большое количество других инструментов (построение сплайновой поверхности по контрольным точкам, построение поверхности подразделения).