Универсальный механизм: различия между версиями

Материал из Тестовая вики
ru>Vmalukh
 
м 1 версия импортирована
 
(нет различий)

Текущая версия от 17:45, 16 августа 2024

Программный комплекс "Универсальный механизм" (УМ) предназначен для моделирования динамики и кинематики плоских и пространственных механических систем.

Программа ориентирована на инженеров-практиков, студентов и преподавателей вузов, всех, кто сталкивается с проблемами исследования динамического поведения машин и механизмов, например, космических конструкций, роботов и манипуляторов, железнодорожных экипажей, автомобилей и т.д.

В рамках Универсальный Механизм механизмы описываются как системы твердых и упругих тел, шарниров и силовых элементов. После чего следует этап автоматического синтеза уравнений движения и их численного решения.

Универсальный Механизм состоит из препроцессора и постпроцессора, которые могут поставляться в различных конфигурациях. Минимальная "базовая" конфигурация является законченным программным продуктом и позволяет проводить динамический анализ механических систем.

Функциональность базовой конфигурации расширяется дополнительными модулями:

  • UM Subsystems –модуль для создания базы данных типовых подструктур и расчета механических систем с большим числом степеней свободы;
  • UM Automotive –модуль для моделирования динамики автомобиля;
  • UM Caterpillar –модуль для моделирования гусеничных экипажей;
  • UM Loco –модуль для моделирования динамики рельсовых экипажей;
  • UM Optimization –модуль для параметрического сканирования и оптимизации;
  • Служба распределенных вычислений – позволяет проводить параллельные расчеты на многих компьютерах с обменом данными по локальной или глобальной сети;
  • UM FEM – модуль для включения в модель механической системы упругие тела, импортированные из ANSYS;
  • UM Control – позволяет интегрировать структурные схемы, созданные в Matlab/Simulink в модели механических систем УМ (например, системы управления, электрические машины);
  • CAD interfaces – импорт графики и инерционных параметров твердых тел из САПР программ Компас, SolidWorks и Autodesk Inventor;
  • UM Train – модуль для расчета продольной динамики поезда;
  • UM Ballast – модуль для расчета динамики гранулярной/балластной среды в плоской постановке;
  • UM Rail\Wheel Wear – модуль для прогнозирования износа профилей железнодорожных колес и рельсов.

Разработчик - Лаборатория вычислительной механики Брянского государственного технического университета.

www.umlab.ru