Мозаичная модель: различия между версиями
ru>Ushakov Нет описания правки |
Adminka (обсуждение | вклад) м 1 версия импортирована |
(нет различий)
|
Текущая версия от 17:45, 16 августа 2024
Мозаичные, или фасетные, модели моделируют трехмерные поверхности путем аппроксимации их геометрической формы с помощью набора плоских многоугольников (чаще всего треугольников). Мозаичная модель произвольной поверхности используется для:
- реалистичной визуализации поверхности (тела) на дисплее компьютера (с учетом перспективы, удаления невидимых граней, отражающих свойств материалов, наложения теней от источников света);
- представления трехмерных данных в нейтральном формате для использования в любом приложении (включая машины для быстрого прототипирования и изготовления);
- расчета других сеточных представлений модели (сетки для метода конечных элементов, четырехугольной базовой сетки для поверхностей подразделения);
- быстрого определения столкновений между твердыми телами.
Мозаичная модель состоит из набора плоских граней, каждая из которых характеризуется своей нормалью (для различия внешней и внутренней сторон поверхности) и координатами вершин. Мозаичная модель является поверхностной: она не содержит информации об объемах и твердых телах.
Мозаичные модели могут эффективно обрабатываться с помощью графических процессоров (GPU).